Финансовое благополучие западных стран с момента развала СССР базировалось на получении доступа за счет приватизации к активам стратегических российских предприятий и внутреннему рынку сбыта продукции.
Выход западных компаний на российский потребительский рынок привел к банкротству значительной части наших предприятий и потере нашими компаниями львиной доли прибыли.
С начала 2000-х годов, по мере роста нефтегазовых доходов, Россия начала восстанавливать контроль над рядом стратегических отраслей. Этот процесс ускорился с 2014-го года благодаря введению странами Запада в отношении России экономических санкций.
Однако западные санкции 2022-го года предоставляют России уникальную возможность стать полностью независимой в экономическом и политическом отношении от западных стран.
На фоне новых санкций свыше десятка западных компаний уже заявило об уходе с российского рынка. Западный бизнес всерьез опасается наложения ареста Россией на имущество западных компаний в ответ на заморозку Ззападными странами активов Центрального банка России.
О продаже нефтегазовых активов уже сообщили крупнейшие нефтегазовые компании мира британские BP и Shell , американская ExxonMobil, французская Total. А эти компании ежегодно зарабатывали в России десятки миллиардов долларов.
Их доли в российских проектах теперь выкупят российские компании, и возможно, наши китайские или индийские партнеры.
Западные компании также лишаться второго по объему продаж автомобильного рынка в Европе (после Германии).
Производственную деятельность в России намерены остановить ведущие европейские автопроизводители.
Выручка только 4 этих иностранных автоконцернов в России приносила им порядка 15 миллиардов долларов в год.
Ведущие иностранные компании, работающие в нашей стране за прошлый год заработали примерно столько же, что вся российская нефтегазовая отрасль, которая обеспечивает не менее 30% доходов бюджета.
Отмечу, что французский Рено владеет контрольный пакетом акций российского Автоваза в 68%. Вполне вероятно, что данный пакет будет выкуплен государством или одной из наших госкомпаний по льготной цене.
Нет сомнений, что российский автомобильный рынок ждут глобальные изменения. Реальный шанс на возрождение и высоких спрос появляется у нашего автопрома, который государство обязано всячески поддержать.
Равно как и микроэлектронику и всю высокотехнологичную отрасль. Благодаря западным санкциям у нас есть шанс организовать массовое производство современных смартфонов, ноутбуков, средств связи, другой компьютерной и бытовой техники.