Вчера Польша и Чехия в ответ на проведение Россией спецоперации на Украине ввели запрет на пролет гражданских воздушных судов через свою территорию.

Российским самолетам уже с сегодняшнего дня запрещено входить в воздушное пространство Польши и Чехии, через территории которых осуществлялась большая часть полетов из аэропортов Москвы в страны Центральной и Восточной Европы. Также российским самолетом запрещено приземляться в польских и чешских аэропортах.

Позднее к введенному коллективному запрету на пролет воздушных судов присоединилась Болгария.

Однако началось все с Великобритании. Именно она первой вчера ввела запрет на пролет через свою территорию частных воздушных судов и запретила регулярные рейсы российской авиакомпании Аэрофлот.

Росавиация в течение суток предлагала Британии провести консультации о соблюдении правил полетов между странами, но британцы их вести категорически отказались. После чего Россия ввела полный запрет на возможность использования любыми воздушными судами нашего воздушного пространства.

Для Великобритании это чувствительный удар, поскольку британская авиакомпания Бритиш Эйрвейз совершает в направлении азиатских стран около 50-ти регулярных рейсов ежедневно.

Теперь британской компании, вероятно придется летать через территорию Казахстана, что значительно увеличит расстояние и приведет к удорожанию билетов. Россия, в свою очередь, потеряет несколько десятков миллионов долларов в год в виде роялти – платы за пользование нашим воздушным пространством, что не представляет для России сколь либо значимой потери.

Однако введенные другими странами санкциями гораздо более чувствительны. На фоне введенного запрета на пролеты судов через территорию Польши, Чехии и Болгарии, российские авиакомпании вчера отменили десятки рейсов в Европы и приостановили продажу авиабилетов.

Теперь добраться до других европейских стран можно будет либо с севера, через страны Прибалтики и Калининградскую области либо с юга через территорию Турции, Греции и балканских государств.

Использование любого из этих направлений в среднем увеличит расстояние перелета и время полета от 20 минут до 1 часа.

Естественно, это отразится на увеличении стоимости авиабилетов.

Что теперь будет делать Росавиация? Ограничивать воздушное сообщение с Польшей, Чехией и Болгарией едва ли имеет смысл. Россия потеряет заметно больше 3-х этих небольших европейских государств.

На мой взгляд, России логичнее не закрывать свое воздушное пространство, а ввести санкции против крупнейший европейских авиакомпании, включая британские Бритиш Эйрвейз, Визз Эйр и Изи Джет, немецкую Люфтганзу, французскую Эйр Франс, польскую ЛОТ, чешскую Смарт Вингс, польскую и британскую Райн Эйр.

Данные авиакомпании потеряют значительную часть клиентов вследствие введенных санкций из-за значительного роста стоимости билетов. Их место, вероятнее всего, займут азиатские авиакомпании.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

9 + 6 =