Японские корпорации Мицуи и Мицубиши, являющиеся акционерами нефтегазового проекта Сахалин-2, отказались по примеру британской компании Shell продавать свои доли и уходить с российского рынка.
Впрочем, позднее и сам Shell решил пересмотреть свои планы относительно работы в России и отказался покидать наш рынок.
Пересмотр планов британской компании совпал по времени с поручением Президента России провести проверки во всех иностранных компаниях, заявивших об уходе с российского рынка и ввести в отношении данных компаний внешнее управление с последующей национализацией их имущества.
А концерну Shell принадлежит 411 АЗС в России и крупный завод по производству смазочных масел в Тверской области.
Японские компании Мицуи и Мицубиши изначально заявляли, что продолжат работу в России и не продадут свои долю в проекте Сехалин-2. Суммарно 2-м этим японским компаниям принадлежит 22,5% акций в нефтегазовом проекте. Японские компании обеспечивают поставку сжиженного газа с Сахалина-2 в Японию. Для Японии газ с этого проекта покрывает свыше 10% от всего импорта СПГ.
С учетом текущих цен на газ в мире отказываться от участия в российском маржинальном бизнесе было бы абсурдным.
Отмечу, что японский премьер Фумио Кисида сообщил, что Япония не будет присоединиться к санкциям западных стран в сфере поставок энергоресурсов.
Отмечу, что после слов российского президента о возможности национализации активов западных компаний, заявивших об уходе с российского рынка по политическим причинам, крупные иностранные и японские бренды внезапно передумали и дружно дали задний ход.
Некоторые из них даже прилично заработали на своих противоречивых решениях.
Как например, японский производитель одежды Юникло, который уже дважды сообщал об уходе с российского рынка и провоцировал ажиотажные покупки в своих розничных магазинах в России, а затем пересматривал свои планы.
Возобновляет работу в России и автомобильный завод компании Тойота, который временно приостановил конвейер с 4 марта текущего года в Санкт-Петербурге в связи с задержками в поставках запчастей. При этом руководство компании заявило, что завод продолжит работу в ближайшее время, а все дилерские центры Тойоты и Лексуса в России уже работают в штатном режиме и рады новым клиентам.
Продолжит работу и завод компании Коматцу в Ярославской области, который производит спецтехнику и карьерные самосвалы.