Крупные западные продуктовые сети такие как немецкая Metro и французская Auchan опровергли слухи о возможном уходе с российского рынка.

Напротив, руководство указанных западных компаний заявило о желании воспользоваться благоприятной ситуацией, связанной с уходом с российского рынка ряда конкурентов. Немецкий холдинг Metro сообщил о намерении инвестировать сотни миллионов евро в открытие в России магазинов у дома «Фасоль». Немцы хотят откусить у российских ритейлеров Магнит и  X5 Group, владеющей сетью магазинов Пятерочка, часть лакомого пирога на розничном продуктовом рынке.

Увеличение инвестиций запланировано и французским холдингом Auchan. 

Аналогичных планов придерживается и руководство сети магазинов Leroy Merlin, а также Globus. Указанные торговые магазины, равно как и Auchan, принадлежат французскому крупному бизнесмену Мюлье. Он не намерен сворачивать прибыльный российский бизнес и распродавать свои активы.

Пересматривает свои первоначальные планы и шведский мебельный гигант IKEA. Ранее руководство компании анонсировало планы продажи магазинов по продаже мебели в России. В качестве вероятного покупателя на российские активы шведской компании назывался российский конкурент Hoff. Однако сейчас шведы взяли паузу и от продажи своих российских магазинов отказались.

Пока российский потребительский рынок покинул финский ритейлер Prisma. Финскую сеть выкупил с дисконтом крупнейший отечественный ритейлер X5 Group, который уже переоборудовал бывшие финские магазины под магазины Перекресток.

Западные компании не хотят покидать российский рынок ввиду его высокой маржинальности. Россия занимает 9-е место в мире по численности населения.

Расходы на организацию и содержание бизнеса в России одни из самых низких в мире при сравнительно низкой конкуренции. Это позволяет иностранным магазинам устанавливать большую наценку на реализуемую продукцию относительно аналогичных магазинов, работающих на других рынках. Важным преимуществом российского рынка также является низкое налоговое бремя. Этим объясняется нежелание большинства западных компаний уходить из России.

Значительная часть испанских, итальянских, немецких, японских магазинов под давлением руководства своих стран временно приостановили работу торговых точек в России, но продолжают при этом платить арендную плату владельцам российских торговых сетей и выплачивать заработную плату российским работникам.

Сегмент fashion-ретейла опасается, то им на смену придут турецкие и китайские сети одежды, обуви, продуктов и аксессуаров. После этого вернуться на российский рынок будет затруднительно. Лучшие торговые точки будут заняты.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

два × 1 =