Крупнейшие иностранные авиакомпании мира с конца февраля уже несколько раз увеличивали топливную наценку в стоимости билетов.

С 5 июля данная наценка, по данным газеты Известия, достигнет рекордных значений.

Европейские авиакомпании, лишившиеся из-за закрытия Россией своего воздушного пространства, самых высокомаржинальных и прибыльных перелетов в Азию, вынуждены резко увеличивать стоимость билетов на всех направлениях.

Причиной этому являются не только введенные Россией ограничения на воздушные перелеты, но и резко подорожавшее в цене авиатопливо. Эксперты считают, что эра сверхдешевого авиационного керосина завершилась. Дешевых цен на авиаперелеты больше не будет. По крайней мере в большинстве стран мира, за исключением России.

Российская спецоперация на Украине, а точнее реакция на нее западных стран, все изменила.

В это трудно поверить, но еще в январе китайские авиакомпании повсеместно отменяли топливные наценки вследствие низких цен на авиационное топливо. Однако с того момента цены на авиакеросин выросли на 150%. Естественно это резко увеличило затраты авиаперевозчиков и привело к росту цен на авиабилеты.

Дошло до того, что к началу июля перелет эконом классом из немецкого Гамбурга в Сингапур стал стоить 5000 долларов, тогда как в январе этого года билет легко можно было купить менее, чем за 2000 долларов.

Если до этого авиационная отрасль страдала от искусственных ограничений, связанных с пандемией, то теперь над отраслью возникла реальная угроза повсеместного банкротства авиакомпаний.

Крупнейшие международные авиаперевозчики столкнулись с резким падением спроса на авиабилеты и вынуждены сокращать количество рейсов, попутно отправляя львиную часть персонала в оплачиваемые отпуска.

Цены на авиабилеты в США выросли в 1,5 раза. Объем воздушных перевозок в США сократился даже относительно кризисных пандемийных показателей на 6%.

При этом американские авиакомпании столкнулись еще с острой нехваткой пилотов и бортпроводников. Нестабильная ситуация в этой отрасли в последние годы привела к увольнению значительного числа сотрудников.

Европейские лоукостеры повсеместно отказываются от льготных билетов. Перелет на небольшие расстояния стоит теперь не меньше 100 евро, тогда как год назад купить авиабилет вполне можно было за 9 евро.

Еще одним негативным последствием для авиаотрасли стала повсеместная отмена или задержка рейсов. В аэропортах Европы только за июнь было отменено почти 8000 рейсов. Основной причиной отмены рейсов являются постоянные забастовки авиадиспетчеров, работников аэропортов и авиакомпаний, недовольных уровнем заработной платы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

4 − два =