Индия из крупнейшего импортера российской сырой нефти быстро превращается в крупнейшего импортера российских нефтепродуктов.
Причиной этому являются новые санкции, введенные в действие в странах ЕС с 5 февраля. С указанной даты европейским НПЗ запрещено получать российский дизель, но разрешено покупать любой другой, в том числе полученный из российского сырья.
Индийские НПЗ намерены прилично заработать на перепродаже дизеля, созданного из российских нефтепродуктов европейским компаниям.
До конца февраля по меньшей мере 6 танкеров с российским дизелем прибудут в индийские нефтеналивные терминалы. Об этом сообщили навигационные порталы Vesselfinder и Marinetraffic. Российские танкеры с нефтепродуктами вышли в начале февраля из порта Новороссийска.
Путь из Новороссийска в индийские порты занимает около 3 недель, тогда как в европейские порты через Черное и Средиземное море российская нефть поступала в течение 5 – 7 дней.
На борту указанных танкеров находятся нефтепродукты объемом в 2 млн баррелей. Еще 2 танкера с российскими нефтепродуктами на борту идут в индийские порты из румынского порта Констанца и болгарского Варна. В Болгарии и Румынии находятся крупные НПЗ, принадлежащие Лукойлу. Издание Bloomberg сообщило о том, что российские нефтяные компании организовали перевозку нефти через восточное побережье ОАЭ.
Помимо этого, с российских портов на Балтике российские нефтепродукты также направляются в страны Африки и Латинской Америки.
По данным западных экспертов, Китай и Индия организуют торговлю российскими нефтепродуктами. Российский дизель китайские и индийские НПЗ планируют использовать на собственные нужды, а нефтепродукты, созданные из российской сырой нефти, направлять на экспорт в страны ЕС и США.
После введения российского нефтяного эмбарго на территории указанных стран зафиксирован рекордный за последние несколько десятилетий дефицит дизельного топлива. Американские и европейские НПЗ будут стремится восполнить запасы топлива в ближайшие недели.
Тем временем, по данным Bloomberg, поставки бензина и дизельного топлива из Индии в США в порт Нью-Йорка по итогам января 2023 года достигли рекордной отметки в 90 тысяч баррелей в сутки.
По мнению американских экспертов, это свидетельствует о недостаточной эффективности санкций против России.