Центральное командование США сообщило о новых ракетных атаках боевиков движения Ансар Алла по западному торговому флоту.

CENTCOM сообщил, что хуситы при поддержке Ирана выпустили баллистические ракеты с территории Йемена по нескольким коммерческим судам, вошедшим в Красное море. Ни одна из ракет по странному стечению обстоятельств не достигла целей.

Йеменские беспилотники также атаковали очередной контейнеровоз датской компании Maersk и торговое судно, шедшее под флагом Сингапура.

Напомню, что двумя днями ранее хуситы пытались захватить огромный контейнеровоз с помощью трех небольших катеров. Помешали этому боевые вертолеты ВМС США.

2 января в Красное море вошел иранский эсминец Alborz. Этот шаг расценивается военным командованием США как вызов американскому флоту.

Йеменские хуситы к настоящему времени атаковали 24 судна в Красном море так и не причинив им серьезных повреждений. О жертвах среди экипажей этих кораблей ничего не сообщалось. При этом сам факт регулярного обстрела кораблей привел к остановке судоходства в стратегически важном регионе планеты.

Обращает на себя внимание тот факт, что вопреки предыдущим заявлениям хуситов о том, что они ведут борьбы только с западными странами, оказывающими военную поддержку Израилю, в действительности йеменские беспилотники и ракеты атакуют суда самых разных стран и в том числе тех стран, которые осудили израильскую операцию в секторе Газа.

Тем временем, журналисты журнала Lloyd’s List, специализирующего на освещении событий в сфере морского коммерческого страхования, сообщили, что каждый день простоя Суэцкого канала приносит убытки бизнесу в размере 9 млрд долларов.

Наибольший объем потерь несут страны Евросоюза и Персидского залива, которые ранее снабжали нефтью и сжиженным газом европейских потребителей. Пострадали от перекрытия Суэцкого канала также китайские и индийские компании, которые пользовались услугами европейских судоходных компаний для поставок своих товаров в Европу морским транспортом.

Эксперты предполагают, что наибольшую выгоду от блокирования Суэцкого канала в будущем могут извлечь США, которые постараются переориентировать европейские НПЗ и газовые терминалы под получение американской нефти и газа, а также британские страховые компании.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь