Вице-премьер Денис Мантуров, комментируя исход иностранных автомобильных концернов из России отметил, что государство жалеть об этом точно не будет.

Очищение российского рынка от иностранных конкурентов в автомобильной промышленности, авиа и судостроении, дало уникальный шанс на создание конкурентной высокотехнологичной продукции с высокой давленной стоимостью.

В перспективы российского машиностроения хочет верить с учетом благоприятных внешних факторов, возможности получения бизнесом крупных госзаказов, минимальных в мире затрат на получение необходимой энергии.

До недавнего времени расчет государства в развитии отечественного машиностроения базировался на необходимости международной кооперации с известными иностранными брендами.

В результате российские автомобильные и авиационные заводы попали в критическую зависимость от поставок иностранных двигателей, ключевых узлов и агрегатов.

В итоге вся технологически сложная начинка создавалась иностранными компаниями, а российские заводы были ориентированы на крупноузловую сборку.

Принятие санкций западными странами по поставке высокотехнологичной продукции сразу же обнажило проблемы для российского машиностроения. Сроки сдачи в эксплуатацию новых моделей самолетов пришлось переносить, а в автомобильной промышленности пришлось договариваться о производственной кооперации с Китаем.

Чуть лучше выглядит ситуация в российском судостроении, но ограниченные мощности наших верфей не позволяют пока рассчитывать на существенное увеличение темпов строительства кораблей.

Тем не менее, новые санкции встряхнули отрасль машиностроения и заставили в будущем рассчитывать только на себя.

Минпромторг разработал стратегию развития отечественной промышленности до 2035 года целью которой является обеспечение технологического суверенитета.

Россия отказывается от международной кооперации. Уровень локализации производства в России к 2035 года должен составить не менее 80%.

В развитие отечественной компонентной базы и на развитие НИОКР государство инвестирует до 2035 года 2,7 триллиона рублей.

Уже в этом месяце новую стратегию развития должны принять Автоваз, который намеревается развивать собственный модельный ряд и откажется от использования французской платформы Рено при создании автомобилей. Новую модель автомобиля планирует предложить рынку группа Соллерс Авто.

Крупные субсидии получат авиакомпании на покупку 500 новых российских самолетов до 2030 года.

Наконец, около 1500 новых кораблей, барж и теплоходов должны построить российские верфи до 2035 года с помощью госзаказов. Государство поддержит судостроение за счет выделения средств из ФНБ в размере 500 млрд рублей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь