Латвийское издание press.lv сообщило, что председатель ГАО «Латвийская железная дорога» (ЛЖД) Марис Клейнбергс и руководитель государственной железнодорожной компании Казахстана ЗАО НК КТЖ Нурлан Саранбаев подписали соглашение о сотрудничестве в сфере грузоперевозок.
Латвийские железные дороги из-за санкций ЕС столкнулись с потерей доходов от транзита в Европу российского угля, металлов, удобрений.
Казахстанские перевозчики после введения ЕС угольного эмбарго против России ищут новые маршруты для вывоза казахского угля, нефтепродуктов и других товаров в Европу.
Европейские энергетические компании проявляют серьезный интерес к покупке казахского угля, поскольку он подходит для большинства угольных ТЭС в Европе и стоит заметно дешевле американского, австралийского и колумбийского угля.
С момента российской спецоперации экспорт казахского угля в Европу вырос в 2,5 раза.
За 7 месяцев текущего года экспорт казахских грузов (угля, металлов, минеральных удобрений, сельхозпродукции, нефтепродуктов) из Казахстана в Европу через территорию Латвии также вырос в 2,5 раза.