Германия и Польша погрузились в новый экономический спор. Немецкие чиновники опасаются превращения Польши из производственной базы для немецких компаний в экономического конкурента за счет перетягивания на себя морского транзита грузов.
Сейчас польские предприятия получают значительный объем заморских товаров, включая газ и нефтепродукты, через немецкий торговый порт в Гамбурге. Это наполняет немецкую казну транзитными доходами.
Однако польские власти ускоренными темпами расширяют портовую инфраструктуру на северо-западе Польше в Свиноуйсьце.
Указанный порт станет вскоре крупнейшим торговым портом Польши. Сейчас в порту построен регазифицированный терминал для импорта сжиженного газа. В ближайшем будущем гавань должна принимать огромные контейнеровозы и суда с углем, железной рудой, стройматериалами, продовольствием.
Вслед за расширением портовой инфраструктуры польские власти планируют расширить и железнодорожную инфраструктуру. В будущем это может привести к отказу польских компаний от использования немецких портов.
А это в условиях сокращения Германией экспорта и импорта товаров грозит немецким портам финансовыми проблемами.
Для минимизации указанных рисков немецкие чиновники включилось в работу. Правительство Германии, ознакомившись с планом реконструкции порта Свиноуйсьце, который, к слову, располагается на бывших немецких землях, подаренных по итогам второй мировой войны Сталиным полякам, заявило, что указанный план нарушает экологическое законодательство Германии.
По этой причине соседние к порту муниципалитеты Германии уже обратились в Европарламент с требованием остановить реализацию проекта. Указанное требование обосновывается фактом включения немецкой территории рядом с портом Свиноуйсьце в состав природоохранной зоны Natura 2000.
По сообщению немецких чиновников, расширение польского порта, помимо создания экологических проблем Германии, нанесет урон немецкой туристической отрасли и, в частности, немецкому острову Узнам.
А тем временем, грузооборот немецких портов за последний год уже сократился на 3,2%. Произошло это преимущественно за счет увеличения грузооборота польских портов в Гданьске и Гдыне.