Французский автопроизводитель Рено продолжает подсчитывать финансовые потери от ухода с российского рынка. Российский автомобильный рынок был самым прибыльным для компании. По количеству продаваемых авто Россия находилась на втором месте вслед за Францией.
Лишившись 2-х своих автозаводов в России и упразднив дилерскую сеть, концерн РЕНО фактически потерял свыше 30% от своего суммарного дохода.
Понимая важность для себя российского потребительского рынка, руководство французского концерна договорилось с Минпромторгом и правительством Москвы о возможности возвращения в будущем в РФ.
Однако очевидно, что сделать это будет сложно, поскольку место Рено уже оказалось занятым.
Журналисты французского печатного издания Le Monde с раздражением сообщили, что правительство Москвы с привлечением китайского автопроизводителя уже наладило выпуск на бывшем заводе Рено автомобиля Москвич.
Французские эксперты опасаются, что китайцы из России добровольно не уйдут и Рено будет трудно вернуть в будущем утраченные позиции.
Французы почему-то считали, что их бывший завод в России будет простаивать длительный период без работы и что автопроизводители из других стран, опасаясь возможности применения к ним вторичных санкций со стороны США, не займут их место.
Схожие чувства испытывает французский молочный холдинг Данон, решивший также покинуть российский рынок, потеряв свыше 5% своей общемировой прибыли и списав на убытки свыше 1 млрд евро.
Теперь место Данон займут российские пищевые холдинги.
Отмечу правда, что далеко не все французские компании ушли с нашего рынка.
Крупнейший в мире производитель зеленого горошка – компания Бондюэль наотрез отказалась покидать Россию. Российский рынок с отрывом является самым крупным и самым прибыльным для нее.
По схожим причинам не уходят из России и розничные сети Ашан и Леруа Мерлен. Указанные компании имеют порядка 350 магазинов в нашей стране.
Российские магазины генерируют свыше 10% суммарного дохода для указанных французских компаний.