Глава французского правительства Элизабет Борн сообщила, что кабинет министров решил отказаться от озвученных ранее планов продажи топлива на АЗС ниже себестоимости.
Указанный механизм французские власти планировали запустить для стабилизации ситуации на топливном рынке.
Во Франции и других странах ЕС зафиксирован рост на бензин и дизельное топливо.
Основной причиной роста цен является решение России и Саудовской Аравии о сокращении нефтедобычи и введенный правительством России запрет на экспорт нефтепродуктов.
Президент Франции Макрон в прошлом году заявлял о том, что он не допустит роста цен на французских АЗС выше 2 евро за литр. Между тем к настоящему времени цены и на бензин, и на дизель уже преодолели отметку в 2,2 евро за литр.
В прошлом году французское правительство предоставляло населению за счет бюджетных средств субсидии на покупку топлива. В этом году Макрон заявил, что денег в бюджете не заложено.
Тем не менее, население Франции потребовало от президента вмешаться в ситуацию, заставив нефтяные компании продавать топливо в розницу по цене не выше 2 евро за литр.
После этого Макрон предложил нефтяным компаниям начать продажу топлива себе в убыток по цене в 1,99 евро за литр.
Стоит отметить, что во Франции с 1963 года действует запрет на продажу топлива ниже себестоимости. Сделано это было для того, чтобы нефтяные компании не занижали свою налогооблагаемую базу, от чего страдают интересы бюджета.
Макрон предложил на 6 месяцев введенный ранее запрет отметить в рамках борьбы с инфляцией. Сделано это предложение было аккурат накануне выборов в Сенат. В итоге сразу после выборов, на которых партия Макрона потерпела поражение, нефтяные компании сообщили, что они не будут снижать цены на топливо поскольку это им невыгодно.
Большинство заправок во Франции принадлежит частной компании TotalEnergies, акционерами которой являются американские инвестиционные фонды, такие как BlackRock. Этим фондам нет никакого дела до проблем во французской экономике. Акционеров TotalEnergies интересует лишь максимизация собственной прибыли.