Заметный рост объемов судостроения в России в последние годы вынуждает крупные российские компании, ввиду полной загрузки производственных мощностей российских судостроительных заводов, строить суда заграницей.

Вследствие этого крупные российские заказы достаются иностранным компаниями. Совсем недавно российская горно-металлургическая компания Норильский никель сообщила о заключении контракта с финской верфью Хельсинки Шипярд на строительство экологичного ледокола проекта Акер Арктик.

Данный ледокол может заправляться сжиженным природным газом или малосернистым дизельным топливом с низким уровнем выбросов углекислого газа в атмосферу.

Данный ледокол Норникель будет эксплуатировать для перевозки материалов и оборудования по Северному морскому пути, вдоль Карского моря и по реке Енисей к морскому порту Дудинка.

Портом приписки нового судна станет Мурманский морской порт.

Новый ледокол будет крупнейшим судном, когда либо построенным в Финляндии. И строить его будет финская верфь, принадлежащая российской компании.

Строительные работы начнутся в текущем году и должны быть полностью завершены в конце 2024-го. К настоящему времени финская верфь осуществила закупку необходимого для судна оборудования и провела модельные испытания ледокола во льду и на открытой воде.

Ледокол Акер Арктик представляет собой арктический экспресс. Он имеет 7-й класс. Судно способно преодолевать лед толщиной до 2-х метров.

Это второй СПГ ледокол, который будет использовать в качестве основного вида топлива сжиженный газ. Первый ледокол Полярис был построен этой же финской судоверфью в 2016-м году.

Примечательно, что первый ледокол Дудинка, эксплуатирующийся Норникелем в настоящее время, был построен также финской судоверфью в далеком 1970-м году.

Отмечу, что Норильский никель приобретает новое судно в рамках масштабной программы технического перевооружения.

Российская компания планирует инвестировать 14 миллиардов рублей для строительства в Заполярье 2-х морских и 5-ти речных причалов, закупку нескольких кранов и погрузочной техники, а также на расширение складской инфраструктуры.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь