Государственный авиаперевозчик Финляндии – компания Finnair, основным акционером которой является финское правительство, по сообщению портала Helsingin Sanomat, оказался в затруднительном финансовом положении.
Последние 4 года Finnair завершает с убытком, при этом 2022 год стал худшим в истории авиакомпании. Операционный убыток по итогам прошлого года составил 133 млн евро.
Закрытие Россией воздушного пространства лишило Finnair конкурентных преимуществ. Ранее географическая близость к России позволяла выстраивать из аэропорта Хельсинки самый короткий из ЕС маршрут в Пекин и Токио. Это наиболее популярные туристические направления для жителей Европы в Азии.
После закрытия неба над Россией финской компании пришлось облетать нашу страну через Северный полюс, беря на себя повышенный риск ввиду возможных сбоев в работе навигационного оборудования, либо через Турцию. Оба варианта маршрута увеличили продолжительность полета в Токио на 4 чала и привели к росту расходов авиакомпании на топливо. В итоге некогда самые высокомаржинальные направления превратились в самые убыточные.
Закрытие неба над Россией лишило Финляндию доходов от авиационных сборов от других европейских авиакомпаний, которые ранее летали в Азию через финское и российское воздушное пространство.
А еще компания Finnair к лету лишилась почти всех российских туристов, которые составляли 20% от ее пассажиропотока.
В результате руководство финской авиакомпании заявило о новой стратегии, отказавшись от дальневосточных направлений и переключившись на полеты в США, страны Ближнего Востока и Индию.
Из-за снижения спроса на авиабилеты руководство Finnair сократило и отправило в неоплачиваемые отпуска 20% работников авиакомпании и сообщило о сдаче самолетов в лизинг другим авиаперевозчикам.
На фоне указанных новостей акции авиакомпании упали на фондовом рынке с 1 марта 2022 года на 25%.
Генеральный директор Finnair Топи Маннер заявил, что запрет на полеты над Россией продлится еще много лет. По этой причине надеяться на скорую нормализацию экономического положения авиакомпании не стоит.
Равно как и не стоит рассчитывать на возобновление перелетов Finnair в Китай. Сейчас перелеты из Финляндии в Китай и в обратном направлении осуществляют исключительно китайские авиаперевозчики.
It could be said that Finland is paying the price for following these insane bellicose policies imposed by the dementia Biden.