Финское новостное издание Iltalehti сообщило о сложном экономическом положении у крупнейшего в стране авиаперевозчика Finnair из-за закрытия Россией своего воздушного пространства.

После тяжелого постпандемийного 2021 года, когда объем пассажирских  перевозок упал на треть и компания Finnair зафиксировала убыток в 1,2 миллиарда евро, компания рассчитывала в текущем году возместить все потери.

Однако закрытие российскими властями своего неба в ответ на аналогичные меры, принятые ранее всеми странами Евросоюза по оценкам главы Finnair приведут к рекордному убытку для финской авиакомпании.

Finnair является одной их крупнейших авиакомпании Европы, ее воздушный флот состоит из 83 современных лайнеров. Компания на 55% принадлежит государству.

За последние 14 лет Finnair 8 раз признавалась лучшей авиакомпанией Северной Европы.

Основную выручку финской госкомпании приносили высокомаржинальные дальние перелеты в страны Азии. Finnair летает в 20 городов Азии, совершая в среднем по 100 рейсов в неделю. Финские самолеты использовали наиболее короткий маршрут, пролетая над воздушным пространством России. Однако после закрытия Россией своего неба для всех европейских авиакомпаний спрос на авиаперевозки резко упал в связи с увеличением времени перелета и стоимости авиабилетов.

Если раньше полет из Хельсинки до Токио занимал менее 9 часов, то теперь продолжительность полета составляет свыше 13 часов. Финскому авиаперевозчику приходится делать крюк, облетая огромную Россию через Северный полюс либо через Кавказский горный хребет и далее через территорию Казахстана. Пролет над Северным полюсом короче, но там нет ни одного аэропорта, что делает невозможным аварийную посадку в случае необходимости.

Существенный рост стоимости авиабилетов вынудил Finnair заметно снизить свою маржу с каждого рейса. Однако эта мера не позволила увеличить объем продаж билетов.

В результате компания была вынуждена порядка 80 самолетов вывезти из эксплуатации. Позднее Finnair уговорила крупнейших европейских авиаперевозчиков немецкую Lufthansa и британскую British Airways арендовать указанные самолеты, чтобы не нести затрат на их обслуживание.

Проблемы усугубились резким сокращением поставок российской нефти в Финляндию не менее, чем на 70% с марта месяца.

В конечном итоге по результатам 2022 года прогнозируется, что Finnair получит рекордный убыток в 2,5 миллиарда евро. Кроме того, финская пресса жалуется на то, что Россия после начала спецоперации на Украине перестала оплачивать Финляндии аэронавигационный сбор, который ранее регулярно выплачивался за пролет российских самолетов в Калининград через финское воздушное пространство над Финским заливом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь