Интересные новости пришли из Брюсселя и Пекина. Еврокомиссия с 5 июля ввела пошлины на импорт китайских электромобилей. Поводом для этого стало недовольство некоторых западных лидеров действиями китайского правительства, которое активно поддерживает китайский автопром льготными субсидиями и кредитами. Это приводит к перепроизводству электромобилей и наводнению ими европейского рынка сбыта.
Брюссельских бюрократов беспокоит, что китайские электрокары становятся слишком дешевыми для жителей Европы. Это вредит здоровой конкуренции и подрывает основы рынка.
Ввиду изложенного, с 5 июля все китайские электромобили, которые Китай будет поставлять на территорию ЕС будут облагаться пошлиной в размере от 17,4% до 37,6%. Китайские компании, которые активно сотрудничали с Еврокомиссией и предоставляли ей запрошенные данные будут облагаться меньшей пошлиной, а другие большей.
Озвученные пошлины являются предварительными. Их окончательный размер будет определен через 4 месяца, а точнее после президентских выборов в США. Действовать пошлины будут в течение ближайших 5 лет.
Напомню, что месяцем ранее президент Байден ввел заградительные пошлины на поставку китайских электромобилей в США в размере 100%. Указанным решением американский президент расчистил американский рынок от китайских конкурентов для компании Tesla.
Есть основания предполагать, что аналогичное решение через 4 месяца примет и Евросоюз.
Пока более низкая ставка пошлины для китайских электрокаров на рынке ЕС обусловлена лишь тем, что китайские власти пошли на снятие введенных ранее ограничений для работы Tesla на китайском рынке.
Указанные ограничения были введены правительством КНР в 2021 году. Тогда китайским госслужащим и госкомпаниям запретили покупать и эксплуатировать американские электрокары со ссылкой на то, что они могут получить доступ к важным конфиденциальным данным. Это создает угрозу национальной безопасности Китая.
Вчера же правительство КНР неожиданно указанный запрет отменило. Китайским чиновникам с 4 июля разрешили беспрепятственно покупать и пользоваться электрокарами Tesla.
Примечательно, что новые европейские пошлины не будут распространяться на электромобили Tesla, произведенные в Китае и ввезенные оттуда в ЕС.
В пресс-релизе Еврокомиссии сообщается, что решение о введении пошлин является предварительным и может быть отменено или изменено в зависимости от поведения Пекина, а точнее от того насколько поведение китайского руководства будет устраивать американскую администрацию.