Агентство Reuters со ссылкой на данные аналитической компании Vortexa сообщило о рекордном росте спроса со стороны европейских НПЗ на покупку российского дизельного топлива.

В январе импорт российского дизельного топлива вырос до рекордной отметки с марта 2022 года.

Рост интереса к российскому дизельному топливу объясняется скорым введением с 5 февраля полного запрета на покупку в Европе российских нефтепродуктов. По этой причине европейские НПЗ стремятся по максимуму заполнить резервуары топливом.

Старший эксперт компании Vortexa Рохит Ратод заявил, что Европа может оказаться в состоянии дизельного дефицита. Доля российского дизеля на начало 2022 года на рынке ЕС составляла 50%. На долю Саудовской Аравии, которая являлась вторым поставщиком после России, приходилось лишь 12%.

Большая часть НПЗ в странах Европы была адаптирована под получение дешевой нефти сорта Urals.

Европейские эксперты отмечают, что в преддверии начала дизельного эмбарго в отношении России ситуация на рынке Европы ухудшается. Собственного дизеля в Европе становится все меньше.

Французские НПЗ заметно сократили объемы производства нефтепродуктов из-за перманентных забастовок. Немецкие и итальянские НПЗ сократили производство дизеля из-за прекращения поставок российской нефти по нефтепроводу Дружба и по морю. Франция зависела от российского дизеля на 25%, а Германия и Италия более, чем на 30%. Еще хуже обстоит ситуация с зависимостью от российских нефтепродуктов НПЗ, расположенных в странах Восточной Европы.

Более чем вероятно, что запрет на импорт российских нефтепродуктов приведет Европу к дизельному кризису.

По данным издания Oil Global, уже сейчас резкий рост спроса на дизель в Европе привел к тому, что стоимость поставки дизеля в Европу оказалась выше, чем в Азию на 60 долларов за тонну. При этом в 2021 году разница составляла лишь 7 долларов.

Нехватка дизельного топлива неминуемо приведет к росту розничных цен на него. В минувшем году правительства европейских стран уже тратили бюджетные средства на предоставление скидок покупателям топлива, опасаясь роста протестных настроений.

После введения запрета на импорт российских нефтепродуктов в Европе ситуация и обеспеченностью ЕС топливом и ценами на него точно не станет лучше.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь