Руководство Евросоюза решило создать новый транспортный коридор в Центральную Азию, который брюссельские чиновники назвали альтернативой китайскому проекту Один пояс – один путь.
В прошлом году страны Европы под давлением американской администрации дружно проигнорировали китайский транспортный саммит и выступают сейчас за сокращение присутствия китайских компаний на европейском рынке.
Жозеп Боррель заявил, что ЕС выделит до 10 млрд евро на строительство автомобильных дорог из Европы в Среднюю Азию ради того, чтобы организовать экономическую блокаду России.
Как появление новых автомобильных трасс вблизи российских границ будет этому способствовать пока не очень понятно.
Известно, что европейские транспортные компании в прошлом году столкнулись с проблемами при пересечении российской и белорусской границы. Их обязали пользоваться услугами отечественных перевозчиков. Одни лишь польские перевозчики из-за закрытия для них российского рынка предположительно будут терять до 8 млрд евро в год.
Закрытие границ с Россией ударило и по интересам европейских поставщиков, которые активно включились в легализованный правительством России параллельный импорт санкционных товаров.
Главными транзитными государствами стали страны Закавказья и Средней Азии. Поток товаров в эти страны из Европы кратно вырос и к настоящему времени достиг предела.
По всей видимости, именно для наращивания объемов европейского экспорта товаров в Россию через третьи страны европейские чиновники и планируют создать новый транспортный коридор.
С момента начала российской спецоперации экспортные поставки немецких автомобилей и запчастей к ним на территорию Грузии выросли в 3 раза, Армении в 4 раза, на территорию Казахстана в 5 раз, Кыргызстана в 6 раз.
Едва ли у кого-либо возникают сомнения на тот счет, что конечной точкой замысловатого маршрута поставки европейских товаров в Среднюю Азию является в большинстве случаев Россия.
Поспешно покинув российский потребительский рынок под давлением своих правительств европейские компании ищут обходные пути для возврата на него.
Чиновники ЕС в это время в очередной раз дежурно призывают страны Северного Кавказа и Средней Азии усилить контроль за перемещением европейских товаров на своих границах.