Еврокомиссия по предложению американской администрации разработала новую стратегию экономической безопасности, призванную избавить Европу от китайской зависимости в поставках стратегически важных товаров.
Если от российской энергетической зависимости Европа уже успела избавиться, то от китайской товарной зависимости ей только предстоит отказаться.
Тема санкционного противостояния с Россией быстро отходит на задний план европейской повестки и теряет популярность. Писать в СМИ о неэффективности антироссийских санкций европейским журналистам не хочется поскольку это раздражает местное население и наносит урон репутации европейских политиков и так уже изрядно подмоченной.
Новой популярной темой публикаций в европейской прессе стало будущее экономическое соперничество коллективного запада с Китаем. Опубликованная на этой неделе стратегия экономической безопасности ЕС призвана ограничить возможности китайских компаний по приобретению объектов транспортной инфраструктуры Европы, которые планировалось использовать для увеличения поставок китайских товаров.
Авторы стратегии предлагают ввести полный запрет на продажу китайским инвесторам терминалов по приему и перевалки грузов в европейских портах, аэропортах, железнодорожных терминалах, складских и логистических хабах.
Австрийская газета Der Standard сообщила, что поводом для принятия новой стратегии стало возмущение Белым домом и Еврокомиссии действиям немецкого правительства по продаже китайской государственной судоходной компании Cosco крупнейшего морского порта в Гамбурге. Это способно причинить ущерб интересам американских корпораций, которые могут столкнуться с трудностями при обслуживании своих грузов.
Отмечается, что в последний момент Белый дом настоял на приостановлении переговоров между немецкими властями и китайским логистическим оператором по продаже крупной доли в порту города Дуйсбург.
Новая стратегия ограничит европейские инвестиции в китайскую экономику, а также экспорт китайских товаров в Европу.
К настоящему времени Китай является лидером в объемах экспорта своих товаров в Европу. Доля китайского импорта в ЕС составляет 18%, а американского только 15%.
В этих показателях товарооборота и кроется причина принятия новой стратегии экономической безопасности. США планируют увеличить долю своего экспорта в Европу за счет сокращения поставок китайских товаров.
Театр кукол, 2 часть.
yamcs4