Европейские парламентарии на пленарном заседании в Страсбурге подписали резолюцию, призывающую российских авиаперевозчиков срочно возвратить европейским лизингодателем иностранные самолеты Boeing и Airbus по расторгнутым ранее договорам лизинга.

Данные договоры были в одностороннем порядке расторгнуты европейским лизингодателями (владельцами самолетов) с российскими компаниями 28 февраля.

Российским компаниями предписывалось вернуть в Европу 520 самолетов в месячный срок.

По мнению европейских политиков, указанная мера должна была парализовать рынок авиаперевозок в России, поскольку доля иностранных воздушных судов в нашей стране составляет порядка 80% от суммарного воздушного флота авиаперевозчиков.

Для того, чтобы Россия не оставила самолеты у себя, Евросоюз обязал Boeing и Airbus отказаться от выполнения действующих договоров и соглашений на поставку запчастей и ремонт воздушных судов.

Кроме того страны, в которых данные самолеты были зарегистрированы, а это преимущественно Бермуды и Ирландия, отозвали свои сертификаты безопасности на самолеты, что влечет невозможность их дальнейшей эксплуатации в соответствии с международными соглашениями о воздушном транспорте.

Однако Россия в марте месяце не только не вернула самолеты европейским лизингодателем, но и внесла их в российский регистр. После того как 78 иностранных самолетов было арестовано в международных аэропортах, Россия приостановила эксплуатацию всех оставшихся судов на международных рейсах.

Европейские политики безуспешно призывают вернуть иностранные самолеты лизингодателем, ссылаясь на Чикагскую конвенцию, запрещающую перерегистрацию самолетов, находящихся в лизинге. Однако Россия отказалась от соблюдения данной конвенции, сославшись на приоритет российского права над международным.

Европейская пресса сообщает, что иностранные лизингодатели после отказа российских авиакомпаний возвращать самолеты по расторгнутым договорам обратились к европейским страховщикам с требованием о выплате страхового возмещения.

За каждый пропавший самолет европейские страховщики обязаны выплатить от 15 до 100 миллионов евро. Однако европейские страховщики отказались производить оплату, ссылаясь на форс-мажор.

Теперь европейским политикам приходится решать кого спасать в текущей ситуации – лизингодателей, оставшихся без самолетов или страховщиков, над которыми нависла угроза потери свыше 20 миллиардов долларов.

Европейские эксперты считают, что главными пострадавшими окажутся жители Европы, для которых вырастут цены на авиабилеты за счет повышения размера страховых взносов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь