Агентство Bloomberg сообщило, что вступивший в силу с 5 декабря запрет на экспорт российской нефти никак не отразился на планах европейских компаний по импорту российского дизельного топлива.

Запрет на поставку российских нефтепродуктов в странах ЕС вступит в силу только с 5 февраля следующего года, поэтому европейские компании спешат утолить топливный голод и заполнить до этого времени по максимуму свои нефтяные резервуары.

С конца лета Европа погрузилась в дизельной кризис, который совпал с сокращением закупок российского дизеля. Европейские компании, опасаясь вторичных санкций со стороны Минфина США, временно переключились на альтернативных поставщиков.

Однако такое переключение привело к росту производственных затрат на импорт дизеля.

По сведения агентства Oil Global, сокращение поставок российского дизеля в Европу в августе привело к резкому росту цен на топливо в странах ЕС.

Разница в ценах на дизтопливо между Европой и Азией доходила до 60 долларов. Проблема для европейских компаний усугубилась проведением забастовок на крупнейших нефтеперерабатывающих заводах Франции.

В это время крупнейшими экспортерами дизельного топлива на европейский рынок стали американские компании, которые взвинтили закупочные цены.

В результате к началу ноября в Европе возник острый дефицит дизельного топлива. Запасы дизеля опустились до рекордного низкого уровня с 2011 года.

К забастовкам на французских НПЗ добавились проблемы, связанные с прекращением Роснефтью поставок нефти на свои НПЗ, расположенные на территории Германии, а также с прекращением поставок Лукойлом на свой завод на Сицилии.

Однако с началом декабря европейские компании, вероятно, получили отмашку от своих правительств и увеличили объемы импорта российского дизеля.

На принятие такого решения, вероятно, повлияли сообщения чиновников из Минэнерго США о возможности введения временного запрета на экспорт американского дизеля для насыщения им внутреннего рынка в зимний период.

В результате за первые 10 дней декабря компании из ЕС и Великобритании импортировали свыше 16 млн баррелей российского дизеля. Это крупнейший объем за 10-ти дневный период начиная с января 2016 года.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь