Страны Евросоюза и примкнувшие к ним США ввели запрет на использование своего воздушного пространства российскими самолетами.

В ответ на данные меры Росавиация ввела симметричные санкции и полностью запретила западным авиакомпания из 37-ми стран мира полеты над на территорией России.

На что рассчитывали западные политики, принимая данное решение, сказать сложно. Неужели они наивно полагали, что Россия не закроет свою воздушное пространство для всех европейских и американских авиакомпаний.

Единственное, о чем можно сказать вполне определенно в данной ситуации, так только о том, что страны Запада продемонстрировали образцовое единодушие и солидарность в принятом решении. Однако едва ли стоило для этого идти на такие жертвы.

Если оценивать данное решение с экономической точки зрения, то взаимное закрытие воздушного пространства нанесет непоправимый урон крупнейшим европейским авиакомпаниям.

Западные компании, в особенности европейские авиаперевозчики, активно использовали транссибирский маршрут для перелетов в азиатские страны. Он наиболее короткий с точки зрения логистики и затрат на перелет.

Транссибирским маршрутом, проходящим через Россию, пользовались 12 европейских авиакомпаний, которые совершали в среднем около 1000 перелетов в сутки. Большая часть перелетов совершали британская авиакомпания Бритиш Эйрвейз, французская Аир Франс, немецкая Люфтганза и крупнейший в Европе лоукостер – Ирладский авиаперевозчик РайнЭйр.

Введенный Россией в ответ на западные санкции запрет на использование нашего воздушного пространства увеличивает время перелета из Европы в Азию в зависимости от конечной точки маршрута в среднем в 1,5 – 2 раза.

Примерно на столько же вырастут и цены на перелет для клиентов европейских авиакомпаний.

В условиях жесткой конкуренции на мировом рынке авиаперевозок место западных компаний займут азиатские и ближневосточные перевозчики.

Никто не захочет при наличии альтернативы платить за рейс из Европы в Азию в 2 раза больше и при этом лететь в 2 раза дольше.

С учетом того, что данные дальнемагистральные перелеты являлись традиционно самыми прибыльными, потеря наиболее доходной доли рынка вынудить европейские авиакомпании для компенсации потерь увеличить стоимость билетов на региональных внутри европейских маршрутах.

Нет сомнений, что это приведет к снижению спроса на билеты, финансовым проблемам у авиаперевозчиков и банкротству ряда авиакомпаний. Банкротство европейских авиакомпаний приведет к необходимости продажи существующего парка самолетов  с дисконтом, чему надо думать обрадуются азиатские и ближневосточные авиакомпании, которые подомнут европейский рынок под себя.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

5 × три =