Газета The Wall Street Journal (WSJ) сообщила о том, что руководители европейских стран планируют отказаться от поездки в Пекин на экономический форум «Один пояс, один путь».
Указанный форум запланирован на октябрь 2023 года. Председатель КНР направил приглашения президенту Франции Макрону, канцлеру Германии Шольцу, другим европейским политикам, а также президенту России.
Пока на предложение откликнулся только Владимир Путин заявивший 25 июля о том, что он лично приедет в Китай. В тоже время Макрон, Шольц и президент Чехии Петр Павел заявили, что не планируют посещать китайский экономический форум.
Не планирует поездку в Пекин и президент Швейцарии и премьер-министр Греции, которые в предыдущие годы принимали участие в работе саммита.
Не приедет в Китай и глава итальянского правительства Джорджия Мелони несмотря на то, что Италия стала единственной страной в G7 официально присоединившейся к китайской глобальной инициативе.
По сообщению The Wall Street Journal (WSJ) отказ от поездок в Китай европейских чиновников обусловлен ухудшением отношений между руководством ЕС и КНР.
Отмечается, что руководство ЕС разделяет опасения Белого дома относительно усиления своей зависимости от получения китайских металлов, полупроводников, электроники.
Министр обороны Италии Гвидо Крозетто назвал китайский глобальный проект «Один пояс, один путь» чудовищным для итальянской экономики заявив, что итальянские власти теперь ищут пути выхода из китайской инициативы с минимально возможными финансовыми потерями.
Гвидо Крозетто заявил, что 4 года назад, когда прежний кабинет министров во главе с Джузеппе Конте заключал сделку с Китаем предполагалось, что новый транспортный коридор приведет к росту экспорта итальянских товаров в Китай. Однако произошло ровно наоборот. Итальянский экспорт остался на прежнем уровне, а поставки китайских товаров в Италию в сравнении с 2019 годом выросли на 51%.
Помимо получения отрицательного балансе в торговле с Китаем итальянские компании лишились также портовой инфраструктуры. Терминалы по перевалке грузов в крупнейших морских портах Италии перешли под контроль китайских логистических операторов.