Челябинский тракторный завод выиграл проведенный компанией Газпром добыча Оренбург конкурс на выбор модели бульдозера, который планируется использоваться для подготовки площадок для установки высокотехнологичного оборудования на нефтегазовых месторождениях.

До этого дочерние компании Газпрома заключили с Челябинским тракторным заводом договоры поставки специализированных бульдозеров Б10 и Б11, имеющих меньший тяговый класс.

Бульдозер Б14 имеет широкий спектр применения и может эффективно использоваться в ходе строительных работ, в горнорудной, нефтегазовой и других отраслях промышленности и сельского хозяйства.

Данный бульдозер имеет массу в 25 тонн, оснащается 6-ти цилиндровым двигателем ЯМЗ 236Б мощностью 230 лошадиных сил, потребляющим топливо класса Евро-2.

Новинка оборудуется кондиционером с функций охлаждения и обогрева воздуха в кабине. Данный бульдозер способен работать в самых экстремальных условиях при температурах от минус 50 до плюс 50 градусов Цельсия. 

Стоит отметить, что отрасль машиностроения, связанная с производством бульдозеров в России, переживала не лучшие времена.

На данный момент производством бульдозеров занимается 3 специализированных предприятия, это Челябинский тракторный завод, Чебоксарский тракторный завод и относительно новый Челябинский завод ДСТ-Урал.

Объемы производства бульдозеров данными заводами вплоть до 2016 падали по мере снижения спроса на них со стороны российских компаний, которые все больше предпочитали покупать специализированную технику за рубежом.

Сравнительно низкая производительность, наряду с высокими затратами на содержание персонала, не позволяла конкурировать с китайскими производителями спецтехники. К настоящему времени именно китайские бульдозеры преобладают на российском рынке, особенно в классе техники, работающей на двигателях мощностью до 250-ти лошадиных сил.

С 2017-го года за счет господдержки, введения утилизационного сбора и девальвации рубля продукция российских предприятий стала пользоваться большим спросом.

Продажи российских бульдозеров выросли на 26%, правда объем продаж импортных бульдозеров вырос еще больше, сразу на 78%.

Ситуация в отрасли складывается таким образом, что без дополнительной господдержки и без введения механизма госзаказов нашим тракторным заводам конкуренцию у китайских производителей не выиграть.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

четыре × 1 =