Американский авиаконцерн Boeing расстроил своих акционеров колоссальными убытками. Они выросли в текущем году по отношению к прошлому в 78 раз и составили 4,3 млрд долларов.
Чуть лучше обстоят дела у главного конкурента Boeing.
Airbus по итогам первого полугодия текущего года сумел получить прибыль в размере 682 млн. евро. Хотя размер прибыли сократился в 3 раза относительно прошлогоднего показателя.
Американские эксперты связывают ужасный финансовый отчет корпорации Boeing с последствиями пандемии и отказом от экономического сотрудничества с российскими предприятиями.
Boeing, равно как и Airbus, сообщили о снижении объемов производства самолетов ввиду нехватки необходимых запчастей и материалов для их производства.
Запчасти указанным авиакомпаниям поставляют сотни предприятий со всего мира. Все они столкнулись с последствиями антироссийских санкций, которые отразились на росте производственных затрат.
Санкции против России также привели к разрушению годами сложившихся логистических цепочек, увеличив сроки поставки сырья и компонентов для производства запчастей к самолетам.
Наиболее сильно пострадали компании, использующие в производстве российский титан и алюминий. Без этих материалов невозможно создать детали крыльев и фюзеляжа самолетов.
Сам Boeing для своих заводов до половины от всего объема титана покупал у российского концерна ВСМПО-Ависма.
Европейские чиновники, кстати, оказались мудрее и санкции против ВСМПО-Ависма вводить не стали, чем вызвали серьезное недовольство в американской администрации.
Рост цен на топливо по всему миру и закрытие воздушного пространства над Россией вынудил авиакомпании увеличивать цены на авиаперелеты. Это привело к падению продаж и отмене рейсов авиакомпаний. Отмена рейсов привела к отказу от использования части маршрутов и снизила спрос на покупку новых самолетов Boeing и Airbus.
Концерну Boeing ввиду крайне низкого спроса пришлось сразу на 80% сокращать выпуск наиболее популярной модели самолета 737. При этом на уже произведенные самолеты под предполагавшийся высокий спрос пришлось снижать закупочные цены.
В ближайшие месяцы и Boeing, и Airbus прогнозируют дальнейшее падение объемов производства самолетов ввиду дефицита запчастей и необходимых компонентов из-за проблем с поставками металлов из России.