Железнодорожная сеть Прибалтики, построенная еще в Советский период, получала последние годы баснословную прибыль от транзита российских грузов в страны ЕС.

По мере ухудшения дипломатических отношений с Москвой страны Прибалтики начали разрывать транспортные связи. Санкции Евросоюза против России привели к сокращению транзита российских нефтепродуктов, угля, древесины, минеральных удобрений и других товаров.

Следствием этого стали гигантские убытки, образовавшиеся у прибалтийских компаний от содержания в миг ставшей избыточной железнодорожной инфраструктуры.

Резкое падение объемов доходов создало серьезную нагрузку на бюджет государств.

Правительство Эстонии подписало приказ, обязывающий железнодорожную компанию Operail заняться прибыльной и эффективной деятельностью. Однако непонятно как это можно добиться с учетом отсутствия крупных заказчиков для перевозки грузов по эстонским железным дорогам.

Пассажирские перевозки являются убыточными. Они покрывались за счет грузовых перевозок. Сейчас перевозить через Прибалтику ничего, да и некуда.

Главными заказчиками для прибалтийских железных дорог все последние годы были компании из России и Белоруссии.

Эстонская компания Operail анонсировала заключение контракта на перевозку российского никеля в финские порты. На российский никель не действует режим санкций. Однако указанное сообщение было подвергнуто резкой критике со стороны эстонского правительства. Министр энергетики Эстонии Сиккут заявила, что эстонская государственная компания не должна заниматься перевозкой любых грузов российского происхождения.

К настоящему времени объем грузоперевозок по железным дорогам Эстонии упал на 50% в сравнении с прошлым годом.

Другая железнодорожная компания Skinest Rail сообщила о вынужденной продаже принадлежащих ей вагонов в количестве 6957 штук для покрытия выросших расходов.

Госкомпания Литовские железные дороги сообщила о падении объема перевозки грузов по стране на 40% из-за антироссийских санкций.

Единственная надежда Литвы на возрождение железнодорожной отрасли связана с проектом Rail Baltica. Однако построить новую железнодорожную магистраль Евросоюз обещает не ранее 2026 году. При этом непонятно, что по этой железной дороге планируется перевозить.

Замминистра транспорта Литвы Лорета Сакалевене сообщила, что литовские компании могут в перспективе зарабатывать на переброске военной техники НАТО на территорию Прибалтики.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Долбоебы, сами себе яму вырыли, сука а простой народ страдает, пока эти миллионеры жопы американские лижут, позор истонии, хохлаине, Литве и Латвии, с таким правительством и врагов неинкжно

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь