Так и не добившись от китайского руководства изменения позиции относительно поддержки России Белый дом решил объявить войну китайскому автопрому.

Газета Wall Street Journal со ссылкой на свои источники в администрации Байдена сообщила о скором повышении ввозных пошлин на китайские электромобили с нынешних 25% до 100%.

Помимо китайских автоконцернов с ростом ввозных пошлин столкнутся и китайские поставщики минералов, солнечных и аккумуляторных батарей. О новых мерах Вашингтон планирует сообщить 14 мая.

Белый дом также намеревается усложнить работу на внутреннем рынке и для европейских, японских и южнокорейских автопроизводителей правда они пострадают не так сильно.

США обложат все автомобили, поставляемые на американский рынок дополнительной пошлиной в 2,5%. Указанным решением американский минфин стремится стимулировать перенос автомобильных производств на территорию США из третьих стран.

Сейчас в США уже действует 25% процентная ввозная пошлина на китайские электромобили. Вводя ее администрация Байдена рассчитывала заблокировать экспорт китайских авто на американский рынок и поддержать собственного производителя Tesla. Однако предыдущая мера оказалась неэффективной.

По итогам 2023 года экспорт китайских электромобилей в США вырос в сравнении с 2022 годом на 132%.

В начале этого года крупнейшие американские компании, оказывающие услуги по аренде автомобилей начали отказываться от покупки электромобилей Tesla в пользу приобретения более дешевых китайских авто.

В результате рыночная капитализация Tesla упала на 100 млрд долларов.

Теперь администрация Байдена используя надуманные предлоги хочет вообще закрыть для китайских автопроизводителей внутренний рынок и будет добиваться принятия аналогичных решений Еврокомиссией.

Тем не менее, многие западные аналитики считают, что новая мера также не решит проблем. Дело в том, что сейчас благодаря щедрым субсидиям китайского правительства самая бюджетная версия китайского электрокара BYD стоит около $11 тыс., тогда как самую дешевую модель Tesla продают в 3 рада дороже за $32 тыс.

Помимо этого, крупнейший в мире производитель электромобилей – китайская BYD начинает строительство завода в Мексике. Это позволит в будущем экспортировать китайские авто из Мексики в США по минимальной ставке в 2,5%.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь