Американский авиаконцерн Boeing отчитался о рекордных убытках, полученных в 2022 году. За первые 3 квартала текущего года убытки по отношению к аналогичному периоду прошлого года выросли в 78 раз.
Если годом ранее Boeing недосчитался 59 млн долларов, то в этом году потерял 4,3 млрл долларов.
Ужасные финансовые результаты американская компания списала на антироссийские санкции.
Запрет на закрытие российского воздушного пространства привел к существенному сокращению заказов на покупку новых самолетов.
Рост расходов на авиаперелеты вокруг России сделал замысловатые и долгие по времени маршруты непривлекательными. В результате американские и европейские компании сократили количество рейсов и отказались от использования маловместительных моделей самолетов.
Вследствие этого, у данных авиакомпаний образовались в авиапарке лишние воздушные суда, которые были выставлены на продажу.
Это привело к снижению рыночных цен как на подержанные самолеты, так и на новые самолеты. Производство самолетов в текущих условиях стало нерентабельным. Однако Boeing вынужден самолеты строить поскольку связан долгосрочными контрактами как с гражданскими авиакомпаниями, так и с военным ведомством США.
Неисполнение гражданских и военных контрактов грозит еще большими финансовыми потерями, поскольку условия контрактов предусматривают штрафные санкции за несвоевременную передачу заказчикам новых воздушных судов либо запчастей к ним.
К этому добавились проблемы, связанные с ограничением импорта российский металлов, без которых невозможно создать крыло и другие детали самолета.
Отказ от прекращения сотрудничества с российским холдингом ВСМПО-Ависма обернулся потерей дефицитного титана, 40% которого Boeing покупал в России.
Это вынудило американскую компанию срочно искать на рынке аналоги, которые оказались дороже по стоимости. Это привело к росту себестоимости производства самолетов.
На получение убытка отрицательное влияние оказали и давние проблемы с сертификацией некогда перспективной серии 737 MAX. Крупные авиакатастрофы, случившиеся из-за технической неисправности самолетов, привели к необходимости выплаты американской авиакомпанией денежных компенсаций.
Предпосылок для улучшения финансовых показателей в последующих отчетных периодах у компании Boeing нет никаких.