Губернатор Астраханской область Игорь Бабушкин в ходе рабочей встречи с президентом России Владимиром Путин озвучил планы развития нового морского порта Оля, который станет ключевым транспортным хабом на пути перемещения индийских товаров в Европу по новому международному транспортному коридору Север – Юг.

Морской порт Оля построен в Лиманском районе Астраханской области в 1997-м году. Данный порт располагается в дельте реки Волга в 100 километрах южнее Астрахани.

Данный порт имеет 6 причалов. В 2004-м году РЖД проложила железнодорожную ветку к данному порту длиной в 55 километров, связав его с Приволжской железной дорогой.  

Порт специализируется на перевалке металлопроката, навалочных грузов, пиломатериалов. Его грузооборот пока небольшой и составляет 1,5 миллиона тонн грузов.

Однако в ближайшее время его производственные мощности будет расширены.

В порту, в частности, к 2023-му году будет построен контейнерный терминал по приемке и хранению универсальных грузов в объеме не менее 3-х миллионов тонн.

Еще один контейнерный терминал будет построен к 2030-му году. Он позволит увеличит грузооборот астраханского порта Оля до 8-ми миллионов тонн. Затраты на расширение портовой инфраструктуры оцениваются в 34 миллиарда рублей.

Помимо строительства новых терминалов на пути к порту будет расширен и углублен до 4,5 метров Волго-Каспийский канал для обеспечения двухстороннего прохода судов.

Помимо модернизации морского порта федеральный бюджет окажет финансовую помощь Астраханской области в строительстве северного и восточного автомобильного обхода Астрахани, реконструкции мостовых переходов через Волгу, а также строительстве пограничного пункта перехода Караузек на границе с Казахстаном.

РЖД, со своей стороны, увеличит пропускную способность железных дорог на подходе к порту Оля.

Отмечу, что в прошлом году портовая зона Оля была соединена с особой экономической зоной промышленного типа Лотос, что позволило создать в регионе производственный Каспийский кластер.

Данный кластер станет транспортным хабом по перевалке грузов из Индии и Ирана в страны Северной и Западной Европы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь